Воспитатель года


ФИО: ЛЮБИМОВА ОЛЬГА  ВЛАДИМИРОВНА,
Участник профессионального конкурса «Воспитатель года России в 2019 году».

 

 

2 страница Об участнике

Показать »

Образование: среднее-профессиональное. Учебно-методический комплекс «Педучилище-школа», 1994 г.
Специальность: «Дошкольное воспитание»;
Квалификация: «Воспитатель в дошкольных учреждениях. Организатор семейного детского сада».

3 страница  Курсы, стаж, девиз

Показать »

Курсы повышения квалификации: «Особенности деятельности педагога образовательной организации в условиях, введения профессионального стандарта», 2019 г.
Педагогический стаж – 19 лет
Девиз: «Дети – наше будущее, и от нас зависит, какими оно будет!»

4 страница: Краткая биография конкурсанта

Показать »

Я, Любимова Ольга Владимировна родилась 10.04.1975 года в селе Александровском Ставропольского края, там же в 1992 году окончила среднюю школу № 1. В том же году поступила  в учебно-методический комплекс «Педучилище-школа» пос. Иноземцево Ставропольского края, на факультет «Дошкольное воспитание». В 1994 году получила диплом о среднем профессиональном образовании с правом работы воспитателем в дошкольных образовательных учреждениях и  организатором семейного детского сада.  Замужем, имею двоих взрослых детей.  С 1994 года по 2010 год работала  в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 14 «Малыш» города-курорта Железноводска Ставропольского края,  в должности «Воспитатель». С 2010 по 2016 годы работала в журнале  «Pro КМВ» г. Пятигорска, в качестве менеджера по рекламе. В 2016 году вновь вернулась на прежнюю работу  в МБДОУ № 14, в должности «Воспитатель».  В 2018 году семья была вынуждена переехать в станицу Ессентукскую Предгорного района Ставропольского края.  С октября 2018 года и по настоящее время  работаю воспитателем в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5» Предгорного муниципального района Ставропольского края.

5 страница: Конкурсный материал  «Воспитатель года России в 2019 году».

Показать »

ЭССЕ «Я – педагог»
                                                                       
                                                                        «Кто в мир дошкольника попал 
                                                                        остался сердцем там на веки»
                                                                                                                                                                                             
                                                                                                         В.В. Розанов
Перед каждым  человеком на пороге жизни  встает вопрос о выборе профессии. Все начинается с детской мечты! А мечты у всех  разные и необычные! С самого детства я хотела стать воспитателем детского сада. Играла роль воспитателя в своих детских играх. Свою работу в качестве воспитателя, я начала в 1994 году в детском саду  № 14 «Малыш» города-курорта Железноводска Ставропольского края. Вот уже более 19 лет, я работаю в системе   дошкольного образования и не разу не пожалела о выборе своей профессии. Я  горжусь своей профессией, поскольку испытываю удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми, вижу результаты своих усилий.
Почему я, выбрала эту профессию? Сама профессия выбрала меня! Что удерживает меня в ней? Это вопрос я задавала себе неоднократно. Ответ очевиден: «Это моя любовь к детям!». В начале своей педагогической деятельности меня мучили вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли меня, как воспитателя?». Спустя много лет, мне кажется, я нашла самые исчерпывающие определения своей профессии:
ВОСПИТАТЕЛЬ – это педагог, психолог, «доктор детских душ». Потому, что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду,  любили и понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными.
ВОСПИТАТЕЛЬ – это «прыгатель», «бегатель», «вечный двигатель». Так как дети должны быть здоровыми.
ВОСПИТАТЕЛЬ – это певец, музыкант, актер, фокусник. Поскольку дети любят сказки, чудеса и праздники.
ВОСПИТАТЕЛЬ – это экскурсовод, исследователь, натуралист.  Так как дети «почемучки», «любознашки».
ВОСПИТАТЕЛЬ – это конструктор, художник, скульптор. Потому, что дети всегда готовы творить, созидать, создавать.
Я твердо верю в силу воспитания, которая складывает из очень простых компонентов: любви к детям, веры в них, силы личного примера, справедливости. И если бы мне предложили начать свою жизнь  заново, то я снова бы выбрала свою профессию. А главная награда за мой труд – чистые, как родник глаза детей, полные любви и доверия ко мне.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться  в мире детства, сказки и фантазий. Особенно это осознаешь, когда видишь распахнутые навстречу глаза  детей, жадно ловящих каждое твое слово, жест, взгляд; глаза готовые вместить  в себя весь мир.  И  тогда ты понимаешь, что ты нужен им, что для них ты целая вселенная, что именно ты,  закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, теплотой своего сердца.
Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, поскольку убеждена, что это способствует раскрытию индивидуальности. Убеждена на меня возложена важная  миссия: заложить фундамент становления личности каждого ребенка, помочь познать окружающий их мир, научить их жить в этом мире.
Настоящий педагог – это умелый воспитатель, яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К.Д. Ушинский сравнивал  личность педагога с плодотворным  лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому, что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие  и определение личности, только характером можно образовать характер». Педагог непрерывно влияет на всех детей сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко: «Не думайте, — говорит он, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда  с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете  его каждый момент  вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других  людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь  с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка  большое значение».
Работая педагогом понимаешь что все дети индивидуальны, и ты, как педагог должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему и к  его родителям. Очень приятно когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Я учу детей доброте, заботе о ближних. Воспитатель – это вторая мама. Самое главное в нашей профессии, на мой взгляд – это любить детей, любить такими какие они есть.
Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку в течение всей жизни приходится многому  учиться, то  этот процесс не заканчивается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь мне хочется согласиться с высказыванием К.Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только  он перестает учиться – в нем умирает учитель».
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но ни какая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепло своего сердца. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества привитые мною помогут им выстоять и победить.
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям, и я с удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно обучая своих воспитанников этому чувству: любовь к родителям, своему народу,  Родине. Как говорил Л.Н. Толстой: «Любить – значить жить жизнью того, кого любишь». В этом и заключается смысл моей профессии.
Я – счастливый человек! Я мама! Я забочусь о детях, я живу ими и это прекрасное чувство.   «Уча других, учусь сама». Верю в талант и творческие силы каждого ребенка!
Я — воспитатель! Я горжусь своей профессией, что детство проживаю многократно…
Я – воспитатель! Я – педагог!
Я детских душ учитель!
И знаний о языке родном – хранитель,
И в мире взрослых для детей – путеводитель!
Воспитаннику каждому дарю частичку сердца
И ключик детям я даю от тайной дверцы,
Она ведет в невиданный мир знаний:
Туда, где мир границ не знает,
Туда, где речь красиво льется песней,
Туда, где ново, все и интересно.
Так каждый день, на протяженье многих лет,
Я детям открываю какой-нибудь секрет.
Я – воспитатель! Я – педагог!
Работа педагога это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение образовательных семинаров, курсов повышения квалификации, мастер-классов — еще одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит,  каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!». Хочется верить, что все задуманное мной получится.
На свете есть много различных профессий.
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю – Я!»

 
6 страница: Работа с педагогами.

Показать »

Мастер – класс для воспитателей
«Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской
деятельности дошкольников»
Цель: Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1.Передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической работы по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность;
2.Представление участникам мастер-класса экспериментирования, как одной из форм проведения поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста;
3.Формирование у участников мастер – класса мотивации к использованию в образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности
Материал и оборудование для опытов (на каждого педагога):
1 опыт: поднос, бутылочка с водой, шаблоны цветов, карандаши, емкость для выполнения опыта.
2 опыт: по 3 стаканчика емкостью 100 мл, 1 большой стакан, 6 одноразовых ложек, растительное масло, вода, поваренная соль, пищевые красители, палочки для смешивания раствора, бумажные конусы, шипучие таблетки.

  1. Организационный момент.

— Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Что и как? Почему и зачем?
Как ответить успеть детям всем?
И родителям знания дать –
Что смешать? Как смешать? С чем смешать?
Тема мастер-класса “Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста”.
Как сказал Н. Н. Поддьяков «Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний».
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами.
Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Метод экспериментов способствует формированию именно таких качеств личности.
II Практическая часть.
А сейчас я приглашаю вас в сказку. Сказка называется…, а как она называется вы мне подскажете, отгадав загадку:
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу …(Золушка.).
Правильно, это сказка Ш. Перро «Золушка».
— В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправлялись на королевский бал, оставляя Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее задания. Мачеха приказала Золушке оживить засохшие цветы и сделать лавовую лампу. Опечалилась Золушка, услышав такое задание, но я думаю, что мы с вами сможем ей помочь?
— Вы согласны со мной?
Задание первое: «Оживить засохшие цветы».
У вас на столах лежат шаблоны цветов. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру вниз. А лепестки маленьких лютиков заверните так, чтобы они сходились кончиками в центре цветка. (Показ сопровождаю пояснением).
А теперь аккуратно поместите разноцветные лотосы на поверхность воды налитую в емкости на ваших столах завернутыми лепестками вверх.
Что мы видим? Посмотрите, какое чудо! Буквально на наших глазах лепестки цветов начинают распускаться. Почему?
Какой мы можем сделать вывод? Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно становится тяжелее и лепестки раскрываются.
Правильно, бумажные цветы от воды намокли и стали распускаться.
— А вот следующее задание мачехи наиболее сложное.
— давайте вспомним, что еще должна сделать Золушка?
— А вы знаете, что такое «лавовая лампа»? (если скажут «нет»: а хотите узнать, и помочь  золушке ее сделать?).
— А как ее делать?
Выполнить это задание нелегко, но я вам помогу, если вы позволите.
— Лампу мы с вами сделаем в большом стакане.
— А для начала возьмем один маленький стакан, нальем в него воды (немножко полный), добавим пищевой краситель, хорошо перемешаем, добавим ложечку соли, хорошенько все перемешаем.
— Перемешивайте аккуратно, чтобы жидкость не расплескалась.
— Что у вас получилось? У меня вода окрасилась, стала зеленого цвета.
— А у вас? Каким стал раствор у вас? (обращаю внимание, что у всех раствор получился окрашенным и насыщенным, легко растворился краситель и соль).
— Берем второй стаканчик, наливаем в него из кувшинчика растительное масло. Масла должно быть столько же, сколько цветного раствора. Наливаем аккуратно, придерживая пустой стаканчик.
— Раствор из первого стаканчика еще раз перемешаем и переливаем в большой стакан. У всех получилось перелить аккуратно?
— А теперь берем конус, прислоняем его к внутренней стенке стакана под наклоном и аккуратно переливаем масло в большой стакан так, чтобы масло стекало по стеночке стакана. Не торопитесь вынимать конус, пусть масло с него все стечет в стакан. Что у нас получилось? На что это похоже?
— Но наша задача какая? – (сделать волшебную лампу).
— Как можно это сделать? (выслушиваю предположения и гипотезы).
— А хотите попробовать оживить лампу при помощи волшебных таблеток?
— Волшебную таблетку достаем из упаковки, предлагаю вам: можно опустить целиком, можно разломить ее на несколько кусочков и эти кусочки опустить в стакан.
— Что вы видите? А что у Вас получилось? Как Вы думаете, почему у всех нас получился разный эффект от добавления таблетки в раствор?
— Вам нравится? Интересно? Посмотрите, наша лампа ожила!
Скажите пожалуйста, вода это что? (растворитель, жидкость). А растительное масло — это жидкость или сыпучий материал?
 Жидкость.
 Что вы наблюдали? Смешалась ли вода и масло? Почему? Какой можно сделать вывод? (Выводы и предположения участников эксперимента).
Вывод: Многие материалы производятся путем смешивания разных компонентов. В ходе опыта мы определили, отдельные материалы смешиваются хорошо (это вода с красителем и солью), а некоторые не смешиваются совсем (вода и масло).
— Слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. При добавлении шипучей таблетки происходит насыщение воды капельками масла. Смесь жидкостей, которые не смешиваются, называется — эмульсия.
— А теперь скажите, пожалуйста, помогли ли мы Золушке? Справились с заданием злой мачехи? Что нам в этом помогло?
Обращаю ваше внимание, что при проведении экспериментов необходимое условие – безопасность детей. Опыт по превращению жидкостей в лавовую лампу предполагает участие в нем родителей и детей.
 
Вывод: Опытно — экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел» сказал Климент Аркадьевич Тимирязев.
Мне было с вами очень приятно сотрудничать. Спасибо за активность.

7 страница: Педагогическая находка.

Показать »

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(«открытое» занятие) по речевому развитию
по теме: «Зима»

 
Автор-составитель: воспитатель МБДОУ № 5 – Любимова Ольга Владимировна
Дата проведения: 15.10.2019 г.
Программное содержание:
Образовательные: обучать выполнению артикуляционных упражнений; расширять словарный запас, закрепить знания детей о зиме, ее признаках; учить составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы.
Развивающие: развивать связную речь, речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к НОД, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая.
Оборудование: снежинки, картинка «Зима», сюжетные картинки о зиме, картинный план рассказа.
Словарная работа:
существительные: зима, снег, снежинки, снеговик, комок, сугроб;
прилагательные: снежный, снеговой, пушистый, теплый, холодный, пышный, липкий, мокрый, сладкий;
глаголы: покрывать, застилать, надевать, укутывать, лепить, падать, ставить.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
 
Организационный момент.
Воспитатель: — Посмотрите ребята у нас тут какой-то беспорядок, разбросаны снежинки. (Собирают). А какое сейчас время года?
Дети: — Зима.
Воспитатель: — Правильно. Подул сильный ветер. Возьмем снежинки в руки и подуем сильно-сильно (дыхательное упражнение — вдох через нос, плечи опущены, выдох через рот). Понемногу ветер стихает, и мы подуем тихо. Снова налетел сильный ветер. Дуем сильно, но бесшумно.  1,2,3,4,5 будем мы сейчас опять, смотреть, слушать, размышлять, но друг другу не мешать. Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить. Давайте с вами вспомним чтобы правильно произнести звук Ш, что должны делать губки? (,,,) Зубки?(,,,) Язычок? (,,,) правильно: губки округляются, зубки закрываются, язычок за верхними зубами чашечкой. Давайте разомнём наш язычок, чтобы он говорил красиво. (Дети совместно с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику (лопаточка, заборчик, индюк, чашечка, вкусное варенье, сдуй шарик). Молодцы, ребята! А сейчас садимся на стульчики и послушаем стихотворение
«Зима»
Белый снег пушистый, И заснул под нею
В воздухе кружится и  на землю тихо
Падает, ложится. Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы.
И зима настала.
(И. Суриков)
Упражнение «Послушай, подумай и ответь»
Воспитатель: — Ребята, назовите мне признаки зимы, про которые писал поэт. Какие еще признаки зимы вы знаете? (ответы детей).  Все правильно. А теперь мы с вами зиму нарисуем.
Физкультминутка «Нарисуем зиму».
Снег падает хлопьями. Дети перебирают пальцами, двигают руками сверху вниз. Метут метели, Сильные взмахи руками из стороны в сторону. Наметают сугробы. Руками показывают сугробы.
Рассматривание сюжетной картины «Зима»
Воспитатель: – Давайте посмотрим, у нас висит картина. На доске висит сюжетная картина «Зима» (Дети, рассматривая картину, выделяют признаки зимы). Какое это время года?, Как греет солнце?, Что падает на землю?, Что бывает зимой?
Дети: — Морозы, метели, вьюги, снежная буря.
Воспитатель: — Как становится на дорогах?
Дети: — На дорогах становится скользко.
Воспитатель: — Что случилось с реками, прудами и другими водоемами? Какие стоят деревья? Во что одеваются зимой люди? (ответы детей).
Самостоятельный рассказ детей по картине.
Воспитатель: — Молодцы! Теперь предлагаю вам составить рассказ по данной картине. (. План рассказа по картинке.
Пришла зима. Солнце не греет. Идет снег. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели теплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи спят всю зиму.
Рефлексия: — С каким настроением мы закончим наше занятие? Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению.
СЦЕНАРИЙ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В КРУГУ ДРУЗЕЙ»
Задачи:

  • расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;
  • закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;
  • воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

 
Оборудование:

  • фонограммы песен В. Шаинского: «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «В траве сидел кузнечик», «Песенка о ремонте», «Улыбка»;
  • конверт, письмо от Шапокляк;
  • цветок  (5 дополнительных цветных лепестков к цветку);
  • мягкая игрушка Сердце;
  • косынка – повязка;
  • предметные картинки: собака, утка, кошка, корова, курица;
  • две вывески «Магазин», 2 сумки-корзины, комплект игрушечных продуктов;
  • карточки с изображением эмоций (веселый, грустный);
  • фотоаппарат, фотоколлаж из фотографий улыбок воспитанников группы (1 вариант) или листы бумаги и различный материал для рисования (2 вариант).

Ход развлечения
Зал украшен воздушными шарами в виде улыбающихся девочек и мальчиков.
Под песню «Вместе весело шагать» дети цепочкой заходят в зал. Садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте! Добрый день!
Воспитатель читает стихотворение А. Кондратьева «Здравствуйте!»
— Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
— Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много значат слова. Недаром в народе говорят: «Доброе слово лечит»
Раздается стук. Воспитатель получает письмо и зачитывает его.
Воспитатель: Это письмо от самой Шапокляк. «Ребята – трул-ля-лята! Узнала, что в городе Мегионе есть детский сад «Белоснежка» и решила преподнести вам в подарок цветок. На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов! С наилучшими пожеланиями! Шапокляк!»
Воспитатель достает цветок (цветок белый, слова серые)
Воспитатель: Что же это за слова? (зачитывает) Злой, драчливый, грустный, ленивый, жадный.
Воспитатель: Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они? 
Дети: Недобрые, злые, некрасивые, плохие…
Воспитатель: Давайте, заменим их на другие: добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом музыка, песни, игры и наше отличное настроение!
Цветок закрепляется на мольберте.
Воспитатель: На какое слово можем заменить слово «Злой»?
Ответы детей. При помощи наводящих вопросов Воспитатель подводит детей к слову «Добрый». Заменяют лепесток.
Воспитатель: Среди нас злых нет! Пусть Шапокляк не радуется!
Проводится игра «Комплименты»
Дети стоят в кругу. Глядя, в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. После этого передать в руки друга Сердечко. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Следующий лепесток со словом «Драчливый». Несомненно, нам это слово не подходит. Мы обязательно заменим его.
Воспитатель: У нас в детском саду ребята миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то мы сразу же помиримся. У нас все…
Дети: Дружные!
Воспитатель:  
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Воспитатель: Прежде чем сменить лепесток, мы расскажем нашим гостям еще одно стихотворение:
Нужно дружно жить на свете, —
Дружно? Дружно!
Это знать большим и детям
Нужно? Нужно!
Если ссора приключится, —
Скверно? Скверно!
Нужно тут же помириться. –
Верно? Верно!
Ребенок:     А потом, когда мы старше
Станем сами,
Подрастет и дружба наша
Вместе с нами!
Воспитатель: Конечно же, это стихотворение о дружбе!
Воспитатель заменяет 2-ой лепесток.
Воспитатель: У нас все очень дружные настолько, что мы можем даже найти друга с закрытыми глазами.
Проводится игра «Найди друга»
Участники встают в круг. В центре – водящий, который выбирается по желанию детей или при помощи считалки. Водящему завязывают глаза. По сигналу (звучит веселая мелодия) дети бегут по кругу друг за другом. Водящий в это время стоит на месте (можно предложить ему приплясывать). Как только перестает звучать мелодия, дети останавливаются и поворачиваются в круг. Водящему предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Следующее слово «Грустный». Наверно, вы уже догадались, какое слово должно быть на его месте?
Дети: «Веселый»!
Воспитатель зачитывает стихотворение:
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!
Проводится конкурс «Поющие животные»
Играющим предлагается представить себя животным, любящим петь, а говорить по-человечьи не умеющим. Участники игры должны спеть (промяукать, прогавкать, прохрюкать и т.д.) известную песню. Исполнение хоровое.
Рекомендуемые песни: «В траве сидел кузнечик», «К сожаленью, день рожденья…», «В лесу родилась елочка…» и т.п.
Рекомендуемые животные: собака, кошка, утка, корова, курица, лягушка, мышка и т.п.
Далее Воспитатель предлагает заменить лепесток со словом «Ленивый». Если дети затрудняются, Воспитатель задает наводящие вопросы: «Что можно сказать о человеке, который любит трудиться?
Дети: Этот человек – трудолюбивый!
Воспитатель читает стихотворение «Конкурс лентяев»:
Хоть и жарко, хоть и зной.
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.
Воспитатель: А среди вас есть ленивые?
Дети: Нет!
Воспитатель: Прежде чем заменить лепесток, мы нашим гостям покажем, какие в нашем детском саду трудолюбивые дети.
Проводится эстафета «Помощники»  – 2 раза.
Цели: развитие ловкости, быстроты, координации движений, ответственности перед командой, умения считаться с другими.
Оборудование: 2 вывески «Магазин», 2 сумки-корзины, комплект игрушечных продуктов;
Перед игрой дети делятся на 2 команды. Затем они строятся в колонны перед стартовой линией. Для этого конкурса на расстоянии 8-10 метров от старта ставят столики, по одному, напротив каждой команды, на них – продукты. На линии старта – сумка-корзина. Задача участников команд – по очереди принести из магазина все продукты. Каждый играющий несет только один продукт. Прежде чем, игрок положит в корзину покупку, следующему участнику  за линию старта выбегать не разрешается. Побеждает команда, которая первой перенесет покупки.
После эстафеты дети садятся на свои места, а Воспитатель заменяет на цветке слово «Ленивый» на слово «Трудолюбивый».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на цветке есть еще слово – пожелание от Шапокляк.
Воспитатель: это слово «Жадный».
Воспитатель читает стихотворение «Жадный пес»:
Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам:
«Гам-гам-гам!»
Воспитатель: Есть ли у нас такие, как этот песик?
Дети: Нет!
Воспитатель: Жадных у нас точно нет! И сейчас мы это всем продемонстрируем!
Воспитатель приглашает детей в хоровод.
Проводится игра «Если нравится тебе…»
После игры на цветок Воспитатель прикрепляет лепесток со словом «Щедрый».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изменился подарок Шапокляк. Она прислала цветок черно-белый, а мы его будто раскрасили!
Воспитатель показывает  карточки с изображением эмоций (радость, грусть): Какая эмоция подходит к нашему цветку?
Дети: Радость!
Карточка закрепляется в середине цветка. Воспитатель обращает внимание детей и взрослых на то, какой получился цветок (веселый, радостный, добрый, хороший, улыбающийся…).
Воспитатель:
Сколько есть на свете
Добрых и отзывчивых людей!
И поэтому добро не победит
Даже самый злой злодей.
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете
Нам всего нужнее!
Воспитатель: Давайте подарим улыбки друг другу. Сейчас мы сделаем моментальный фотоснимок на память.
Звучит фонограмма песни «Улыбка». Детям предлагается нарисовать улыбку. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Дети рисуют. Воспитатель хвалит детей и напоминает про Шапокляк. Подвести детей к тому, что Шапокляк тоже обязательно нужно подарить улыбку и тогда она станет добрее.
Дети под песню В. Шаинского «Улыбка» выходят из зала.
 
Программа кружка
по экологическому воспитанию
«Юный эколог»
 
Пояснительная записка
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры,  осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.  А для того, чтобы  разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, необходимо дать ребенку определенные знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть ее красоту и бережно, с любовью, относиться ко всему живому. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. А вместе с этим формируются такие нравственные качества как доброта, милосердие, любовь к природе. В связи с этим программа кружка ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Дает возможность  сформировать экологическое сознание, экологические чувства и экологическую культуру.
В нашем дошкольном учреждении проводится работа по ознакомлению с природой Ставропольского  края, но этого недостаточно, потому что дети мало проявляют интереса к данной теме, не всегда правильно поступают по отношению к животным, к природе, хотя на занятиях окружающего мира этому отводится главная роль.
С целью систематизации работы по данному направлению я разработала программу кружка «Юный эколог»  для детей дошкольного возраста.
Программа кружка «Юный эколог» направлена на формирование экологической культуры дошкольников, пробуждение чувств ребёнка по отношению к окружающей природе, возникновению сопереживания и стремлению оказать помощь. Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Программа представляет собой целостную систему  экологических представлений и включает два раздела:
I раздел ««Мир живой и неживой природы Ставропольского края» содержит сведения о разнообразии природы Ставропольского края, сезонных изменениях в природе края.
II раздел «Охрана природы». Данный раздел информирует о положительных и отрицательных формах взаимодействия с природой через изучение опыта традиционного природопользования народов Северного Кавказа дошкольники знакомятся с правилами поведения в природе, узнают о заповедниках края и объектах занесенных в «Красную книгу», способах их сохранения.
Настоящая программа предполагает одногодичное обучение детей  дошкольного возраста, проведение одного занятия кружка в неделю во вторую половину дня.
Общее количество учебных занятий в год – 36 часов.
Исходя из возрастных особенностей детей дошкольного возраста и требований СанПиН, занятия длятся – 20   минут.
В основу реализации программы положены следующие принципы:
— принцип систематичности и последовательности: постановка задач экологического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному»;
— принцип сотрудничества: предполагает признание ценности совместной деятельности детей и взрослых;
-принцип научности:  на доступном дошкольникам уровне раскрывается идея единства и взаимосвязи живого и неживого;
-принцип наглядности;
-принцип занимательности;
-принцип развивающего образования, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
Организованная образовательная деятельность по данной программе  проводиться с детьми, как в помещении, так и на природе.
Формы проведения организованной образовательной деятельности — групповая,  индивидуальная, индивидуально-групповая.
Виды занятий —  игровые, сюжетные занятия  с использованием интерактивного оборудования и др.
Методы,  в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный  (рассказ воспитателя; чтение литературных произведений, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, любование природой);
  • репродуктивный (рисование, лепка, аппликация, конструирование);
  • частично-поисковый (участие в коллективном поиске);
  • исследовательский (изучение природы, сравнение, самостоятельная творческая работа).

Для решения программных образовательных задач используются:
Словесные методы (устное изложение, использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр ),беседы, чтение произведений, разбор ситуаций, осуждение увиденного).
Наглядные: показ иллюстраций, фильмов, слайдов, сказок, прослушивание аудиозаписей, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание, целевые прогулки.
Практические методы:  продуктивная деятельность, трудовая деятельность.
Данная программа рассчитана на один  год обучения.
Цель и задачи программы кружка
Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанно – правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам родного края.
Задачи:

  • Формировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой и неживой природы; навыков экологически грамотного  поведения в природе,  привычку рационально использовать природные ресурсы;
  • обогащать детей знаниями о природе родного края, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни;
  • формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;
  • развивать умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы;
  • развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов;
  • развивать интерес и любовь к родному краю;
  • знакомить детей с Красной книгой Ставропольского края.

Содержание программы кружка «Юный эколог»
Программа предполагает два аспекта: воспитательный и образовательный. Воспитательный аспект состоит в развитии у ребенка умения видеть красоту окружающей природы, чувства любви к ней и бережного отношения ко всему живому.
Образовательный аспект состоит в обогащении детских представлений о мире природы, развитии способности выделять в самых общих чертах основные закономерности природных явлений, развитии способности устанавливать взаимосвязи между явлениями природы. В процессе познания у ребенка вырабатывается способность творчески мыслить, желание приобретать новые знания о природе Ставропольского края.
Содержание программного материала:
I раздел «Мир живой и неживой природы Ставропольского края» дает представление дошкольникам о компонентах живой и неживой природы, об изучении растительного и животного мира, содержит сведения о разнообразии природы Ставропольского края, сезонных изменениях в природе  Северного Кавказа, ландшафтов родного края.
II раздел «Охрана природы». Данный раздел информирует о положительных и отрицательных формах взаимодействия с природой через изучение опыта традиционного природопользования народов Северного Кавказа, дошкольники знакомятся с правилами поведения в природе, узнают о заповедниках округа и объектах занесенных в «Красную книгу».
Учебно-тематический  план
 

№ п/п Тематика занятий Количество
часов
Теоретические занятия Практические занятия
Мир живой и неживой природы Ставропольского края
1. Земля наш общий дом «Глобус-модель земли» 2 1 1
2. В гости к временам года. Осенние изменения в живой и неживой природе 4 2 2
3. Живая и неживая природа, их отличия. Связь между живой и неживой природой 2 1 1
4. Лес – многоэтажный дом. Живые цепочки 1 0,5 0,5
5. Растительный мир (Цветы) 1 0,5 0,5
6. Растительный мир (ягоды, грибы Ставропольского края) 2 1 1
7. Деревья (Лиственные и хвойные) 1 0,5 0,5
8. Кустарники 1 0,5 0,5
9. Зеленая аптека Ставропольского края 1 0.5 0,5
10. Животный мир Ставропольского края 2 1 1
11. Птицы Ставрополья 1 0,5 0,5
12. Водоемы нашего края 1 0,5 0,5
13. Водоплавающие Северного Кавказа 1 0,5 0,5
14. Рыбье царство Ставропольского края 1 0,5 0,5
15. Насекомые Северного Кавказа 1 0.5 0,5
Охрана природы
1. Красная книга Ставропольского края 4 1,5 2,5
2.  Заповедники Северного Кавказа 2 1 1
3. Вода нужна всем 3 1,5 1,5
4. Руку дружбы – природе (Правила друзей природы) 3 1 2
5. Кладовая Северного Кавказа 2 1 1
ВСЕГО: 36 18 18

Перспективно-тематическое планирование

Тематика занятий Теоретические занятия Практические занятия
Мир живой и неживой природы Ставропольского края
1. Земля наш общий дом «Глобус-модель земли» Беседа, рассказ воспитателя, презентация Макет  глобуса.
2. В гости к временам года. Осенние изменения в живой и неживой природе Занятие – путешествие, показ иллюстраций, фильмов Исследовательская деятельность
3. Живая и неживая природа, их отличия. Связь между живой и неживой природой Игра-путешествие Исследовательская деятельность
4. Лес – многоэтажный дом. Живые цепочки Игра-путешествие в лес Сбор листьев для поделок
5. Растительный мир (Цветы) Д/игра «Угадай по описанию», «Что сначала? Что потом?» наблюдение. Загадки; беседа. стихотворения «Если я сорву цветок…» Коллективная композиция из
природного
материала
6. Растительный мир (ягоды, грибы Ставропольского края) Демонстрация иллюстрации; экскурсия в лес Загадывание загадок, д/игра «Угадай по описанию», наблюдение. Выставка из природного материала
7. Деревья (Лиственные и хвойные) Чтение стихов: «Березонька», «Рябинка», д/игра «Опиши дерево», загадывание загадок, наблюдение.  Чтение  стихотворения Э.Мошковской «У Дедушки Дерева добрые руки» Составление
композиции «Лес»
из засушенных
материалов
8. Кустарники Д/игра «Два царства»; поисковая деятельность; придумывание; Д/игра «Растение или животное?»; Д/игра «Путаница» Гербарий, выставка рисунков
9. Зеленая аптека Ставропольского края Загадки, беседа, чтение стихотворений, рассматривание гербария Книжки-малышки о лекарственных растениях
10. Животный мир Ставропольского края Д/игра «Где, чей дом?»; «Цепочка,  «Путаница» придумывание рассказов, загадки,
пословицы,
поговорки,
стихотворения
Коллективная
композиция из
природного
материала, поисковая деятельность
11. Птицы Ставрополья Рассматривание иллюстраций о наших птицах, д/игра «Какая птица?», чтение рассказов В.Бианки, М.Богданова «О чём горевали птички?», беседа «Как помочь птицам зимой?», д/игра «Кому что по вкусу?» Акция «Кормушки для птиц»
12. Водоемы нашего края Экскурсия.  Рассматривание картины «Водоем», игра «Создай свой водоем», беседа, игра Создание панно «Тайны подводного мира»
13. Водоплавающие Северного Кавказа Загадка, рассматривание иллюстраций, наблюдение за утками. Чтение стихотворения Лепка птиц из теста. Опыты. Оригами из бумаги «Журавли»
14. Рыбье царство Ставропольского края Репродукции  картин, открыток, фотографий. Чтение художественной литературы по теме “Рыбы”: Б. Заходер «Про сома», Русская народная сказка «По щучьему веленью», А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка». Поделка рыбки из
природного
материала. Составление таблиц-схем “Цепи питания”,  Оформление альбома «Ловись рыбка»

15. Насекомые Северного Кавказа Рассматривание альбома «Насекомые», Д/и «Четвертый лишний », драматизация произведения К.Чуковского «Муха цокотуха», разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка», просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Муха-цокотуха», «Пчелка Майя». Организация мини-музея «Мир насекомых»
Охрана природы
1. Красная книга Ставропольского края Рассматривание иллюстраций «Животные Севера»,
отгадывание загадок о животных,
Д/и  Лото «Животные тайги», «Кто где живет?», «Найди животное, занесенное в Красную книгу»,  «Кто лишний»,  «Узнай силуэт»
Поделки из
природного
материала
2.  Заповедники Северного Кавказа Загадки, рассматривание иллюстраций. Выставка  детских рисунков на тему «Спасем природу вместе»
3. Вода нужна всем Беседа по вопросам «Вода нужна всем», составление рассказа. рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий, репродукций по теме Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, сочинение сказок, драматизация Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка) Опыты,  фотовыставка, выставки работ изобразительной деятельности на тему: «Волшебница-вода»
4. Руку дружбы – природе
(Правила друзей природы)
Демонстрация иллюстрации, презентации «Мир животных», «Красота родного края» Слушание «Сладкая грёза» П. Чайковского Рисование природоохранных знаков
5. Кладовая Северного Кавказа Беседа, экскурсия в школьный музей, мультимедийная презентация «Газ и Нефть. Проблемы экологии» Выставка «Изделия из нефти и газа». Опыты

Планируемые  результаты: 

  • Повышение интереса  к   растительном и животному  миру Ставропольского края.
  • Осознание детьми разнообразия связей между живой и неживой природой, между живыми организмами, обитающими в Северном Кавказе.
  • Способность проявить гуманное отношение в любых обстоятельствах к любому живому существу, понимать нравственный смысл своих действий и поступков.
  • Стремление следовать правилам поведения на природе и обществе,  оценивать свое поведение.

Годовой календарный учебный график
 

Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели 5 дней (с понедельника по пятницу)
Режим работы ДОУ с 7.30 до 18.00
Время работы группы 9 часов
Время работы кружка Вторник  с  15.10 -15.40
Продолжительность учебного года
Учебный год с 01.09.2019 по 31.08.2020 36 недель
I полугодие с 01.09.2019 по 31.12.2019 17 недель
I полугодие с 09.01.2020 по 31.05.2020 19 недель
Летний оздоровительный период с 01.06.2020 по 31.08.2020 13 недель
Мониторинговое обследование
Первичный мониторинг 17.09.2019 — 28.09.2019
Итоговый мониторинг 16.04.2020 — 27.04.2020
Праздники
Праздник леса 20 сентября 2019
Золотая осень 18 октября 2019
День защиты животных 4 октября 2019
Синичкин день 12 ноября  2019
День воды 22 марта   2020
День  птиц 1 апреля  2020
День Земли 22 апреля    2020
Материальное обеспечение программы
1. Дидактические карточки «Безопасное поведение в природе»
2. Дидактические карточки «Времена года»
3. Дидактические карточки «Городские птицы»
4. Дидактические карточки «Животные Северного Кавказа»
5. Дидактические карточки «Животные наших лесов»
6. Дидактические карточки «Насекомые»
7. Дидактические карточки «Природные явления»
8. Дидактические карточки «Птицы наших лесов»
9. Дидактические карточки «Речные рыбы»
10. Учебно-методический комплект «Времена года»,  выпуск 1
11. Учебно-методический комплект «Времена года»,  выпуск 2
12. Мир в картинках «Северный Кавказ»
13. Мир в картинках «Деревья и листья»
14. Мир в картинках «Домашние животные»
15. Мир в картинках «Лесные ягоды»
16. Мир в картинках «Садовые ягоды»
17. Расскажите детям о домашних животных (карточки для занятий в детском саду)
18. Рассказы по картинкам «Весна»
19. Рассказы по картинкам «Зима»
20. Рассказы по картинкам «Лето»
21. Рассказы по картинкам «Осень»
22. Рассказы по картинкам «Времена года»
23. Дидактический материал «Дикие животные»
24. Дидактический материал «Насекомые»
25. Дидактический материал «Зима»
26. Дидактический материал «Лето»
27. Дидактический материал «Животные Ставропольского края»
28. Дидактический материал «Перелетные птицы»
29. Дидактический материал «Лесные ягоды»
30. Дидактический материал «Весна»
31. Дидактический материал «Осень»
32. Дидактический материал «Деревья и листья»
33. Дидактический материал «Съедобные, несъедобные  грибы»
34. Дидактический материал «Хищные птицы»
35. Демонстрационный материал «Деревья наших лесов»
36. Дидактический материал «Стихийные явления природы»
37. Развивающая игра «Загадочные картинки»
38. Познавательное лото «Времена года»
39. Зоологическое лото
40. Развивающая игра «Первое чтение», серия «Животные»
41. Развивающее лото «Угадай животных»
42. Развивающая игра «Чей малыш?»
43. Предметные картинки с изображением растений, животных и насекомых
44. Фигурки с  животными
45. Муляжи  ягод, грибов
46. Гербарий растений Ставропольского края
47. Оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности (палочки для рыхления почвы, лупы, колбы, микроскоп, чашки Петри  и т. д.)
48. Дидактические игры, пособия, раздаточный материал для занятий

Целевые ориентиры:
В результате реализации данной программы воспитанники:

  • имеют представления о сезонных изменения в природе, погодно – климатических особенностях региона, об  объектах  Красной книги Ставропольского края, способах их сохранения;
  • знают разнообразие животного и растительного мира родного края, некоторые особенности поведения и образа жизни животных,  элементарные правила экологически грамотного поведения в природе, об условиях обитания и зависимости  внешнего вида животных от условий и мест обитания;
  • имеют представление о том, что сохранность мира природы — обязанность человека.

Оценка эффективности программы:
Подведение итогов по результатам освоения данной программы проводиться в следующих формах контроля:

  1. Входящая диагностика: собеседование с целью выявления образовательного уровня обучающихся, их интересов и способностей при поступлении в кружок.
  2. Итоговая диагностика: — участие в выставках, праздниках: «Золотая осень!», «Вокруг живой елочки!», «Природа – наш дом родной», «С днём рождения, Земля!», «Природу родную любим!» и др.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы экологического кружка «Юный эколог»
Результаты экологического развития детей предполагается отслеживать с помощью проведения мониторинга два раза в течение учебного года, основанного на наблюдениях за детьми, заполнив следующую диагностическую карту:

  1. Имеет представления о растительном мире, называет несколько видов растений, произрастающих в Ставропольском крае.
  2. Имеет представления о животном мире, называет представителей животного мира, обитающих на территории Ставропольского края
  3. Имеет представления о Красной книге, называет редкие и исчезающие виды растений и животных нашего региона
  4. Имеет представления о лекарственных растениях, называть 2-3 лекарственных растения, произрастающих в районах  Северного Кавказа
  5. Имеет представления о формах и видах воды, ее свойствах, называет обитателей водоемов края
  6. Имеет представления об экологии родного района, называет факты отрицательного воздействия человека на природу нашего края
  7. Имеет представления о правилах поведения в природе
  8. Имеет представления о явлениях природы, о их свойствах, значении
  9. Использует моделирование в разных видах экологически ориентированной деятельности.

 

8 страница: Работа с родителями

Показать »

Выступление на общем садовском  родительском собрании
по теме: «Современный ребенок и компьютер»
Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все  юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.
Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?
Поверьте, вы не одиноки.
Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.
Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.

  • Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.
  • Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.
  • Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.

Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.

  • Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.
  • Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере.
  • Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.
  • Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.
  • Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день.
  • После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

Автор-составитель: Любимова О.В., воспитатель средней группы общеразвивающей  направленности МБДОУ № 5
Выступление  на семинаре-практикуме для родителей
«Мир ребенка через игру»
 
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.
Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.
Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).
Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».
Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.
Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.
Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл. Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Автор-составитель: Любимова О.В., воспитатель средней группы общеразвивающей  направленности МБДОУ № 5
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок»
(стендовая информация)
 

  1. Новый день должен начинаться с улыбки и добрых слов. Не помешает и утренняя гимнастика.
  2. Необходимо соблюдать режим дня.
  3. Помните лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
  4. Любите. Уважайте членов своей семьи, они -попутчики вашего ребёнка! Он Ваши! Уважайте членов своей семьи, они попутчики на Вашем пути.
  5. Обнимать ребёнка следует не менее четырёх раз в день, а лучше двадцать, чтобы ребёнок знал и чувствовал, что Вы его любите.
  6. Личный пример по здоровому образу жизни лучше всякой морали.
  7. Лучший вид отдыха — это прогулка с семьёй на свежем воздухе.
  8. Лучшее развлечение для ребёнка — это совместная игра с родителями.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ДЕТИ РОСЛИ КРЕПКИМИ И ЗДОРОВЫМИ. СОБЛЮДАЙТЕ РЕЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА ВО БЛАГО НАШИХ С ВАМИ ДЕТЕЙ!
Консультация для родителей
«Создание домашнего игрового уголка»
(выступление в родительском в университете)
У каждого ребёнка должно быть определённое место для игр и занятий, хранения игрушек, которое было бы для него уютным уголком.
Ребенок должен знать, где лежат его игрушки или настольные игры. Механические игрушки нужно поместить отдельно, особенно от настольных игр и книг. Конструкторы и строительные материалы можно хранить вместе с инструментами и различными материалами для работ. Образные игрушки (куклы, мягкие игрушки) можно держать в шкафу, но еще лучше, если они будут располагаться в привычном для ребенка месте, где-нибудь на полу. Здесь можно расставить кукольную мебель, устроить кукольную кухню, детский сад, поликлинику, зоопарк, гараж, депо или вокзал в зависимости от настроения и фантазии играющего.
Взрослые время от времени должны проверять, все ли в порядке в уголке, но именно в том порядке, который необходим для игры ребенка.  Тогда их можно спрятать на время, освободив место для самых нужных, любимых, новых игрушек. Уборку, конечно посильную, ребёнок в своём уголке должен делать сам, так он привыкнет к чистоте и аккуратности.
Правильное хранение игрушек – это залог их длительной жизни! Ни от чего так не портятся игрушки, как от неправильного хранения, когда после игры их просто сваливают в кучу. Чтобы заинтересовать ребенка, уборку игрушек легко можно превратить в продолжение игры или в подготовку к новым играм.
Однако многие игрушки не долговечны, они могут сломаться и при самом бережном к ним отношении. Не следует выбрасывать игрушки, если есть возможность их починить. И эту работу обязательно нужно делать вместе с ребенком. Конечно, вначале малыш сможет выполнить лишь самую простую работу. Но чем старше ребенок, тем значительнее его участие в этом полезном деле. Если такая забота об игрушках будет для ребенка постоянной обязанностью, это явится хорошей школой трудолюбия, аккуратности. Ремонтируя игрушки, ребенок усваивает много полезных навыков, получает знания о работе с материалами и инструментами. Он узнаёт, из чего сделаны предметы, каковы их свойства, какие инструменты нужны для того, чтобы восстановить прежний вид игрушки, а затем и любого предмета.
Привычка к порядку в игрушечном хозяйстве обязательно повлияет на общее отношение к порядку, на последующее обращение с книгами, школьными принадлежностями.
Игры и игрушки – не личное дело ребенка, это общее дело семьи, где старшие учат младших, а младшие помогают старшим, где все живут общими интересами. Это также и дело большой общественной важности, так как игры имеют огромное значение в формировании личности ребенка.
Автор-составитель: Любимова О.В., воспитатель средней группы общеразвивающей  направленности МБДОУ № 5
 
Консультация для родителей 
 «Семейное воспитание детей» (круглый стол)
 
Становление личности ребенка проходит под влиянием самых разнообразных, прямых и косвенных воздействий школы, семьи, общественности, социальной среды и ближайшего окружения. Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего – родители и педагоги. Воспитание  длительный, долговременный и непрерывный процесс, который начинается еще до прихода ребенка в школу и продолжается фактически всю его жизнь. Вырастить ребенка здоровым, трудолюбивым, полезным обществу гражданином,  дело нелегкое, требующее от родителей большой затраты физических и душевных сил на протяжении многих лет. Отец и мать несут ответственность перед обществом за воспитание детей, за формирование будущего.
Семья закладывает основы воспитания личности. Здесь ребенок впервые усваивает нормы морали, навыки совместного труда, в семье формируются жизненные планы детей, нравственные идеалы, воспитывается любовь к Родине. В семье дети не только подражают своим близким, но и ориентируются на их социальные и нравственные установки. Уровень нравственной зрелости родителей, их идеалы, опыт социального общения имеет часто решающее значение в развитии подрастающего поколения.
Взаимоотношения членов семьи строятся на взаимной любви, уважении, поддержке во всех делах. Общение детей с отцом, матерью обогащают жизненный опыт детей, помогает им приобщаться к культуре поведения. Если в семье сложился отрицательный микроклимат, то возникают трудности в воспитании детей, что часто приводит к появлению трудновоспитуемых ребят, к правонарушениям. Поэтому школа и общественность призваны оказывать помощь семье в воспитании ребенка. Если в дошкольном возрасте главным видом деятельности ребенка являлась  игра, и родители помогали ему организовать игру, подсказывали, как надо поступать в той или иной ситуации, то с наступлением ребенка в школу основным и новым видом деятельности для него является учебная деятельность.
Впервые годы жизни ребенка родители заботятся о физическом развитии, обеспечивают санитарно-гигиенические условия для жизни и развития ребенка. С ростом и развитием детей в семье родители, кроме заботы о физическом развитии ребенка, обращают внимание на умственное воспитание, развивают познавательную активность детей. Они систематически вовлекают детей в бытовой труд, учат их обслуживать себя, выполнять посильные трудовые обязанности дома.
Семья – это первая школа общения ребят с взрослыми, с братьями, сестрами. В семье ребенок учится уважать старших, заботиться о престарелых и больных, оказывать помощь друг другу. В совместном домашнем труде, в общении с близкими людьми у ребят формируется чувство долга, взаимопомощи, ответственность. Лучшим средством нравственного воспитания детей в семье является личный пример родителей, их взаимное уважение, забота друг друге, проявлении нежности и ласки в отношениях. Если дети видят в семье красивые, чистые нравственные отношения, то став взрослыми, они и сами будут стремиться к таким же красивым отношениям.
Семья располагает благоприятными условиями для эстетического воспитания детей. Эстетические чувства, взгляды и вкусы начинаются формироваться у детей уже с первыми игрушками, которые им подарили взрослые. Затем ребенок познает прекрасное, благодаря книгам. Слушая чтение родителей, ребенок еще в дошкольные годы познает красоту родного языка; разглядывает оформление книги, он знакомится с графикой, живописью. Особое место в воспитании ребенка в семье следует отвести чтению. Даже самые маленькие дети радуются встречи с книгой. Они любят слушать сказки о людях, животных, растениях. Из сказок ребенок узнает о хороших людях, об их делах. Ведь в сказке всегда побеждает сильный, ловкий, справедливый, честный и трудолюбивый человек, а злой недобрый карается людьми и обществом. Ребенок слушает сказку и никогда не остается равнодушным, он переживает за героя, он хочет ему помочь справиться с недобрым человеком, он волнуется, радуется и огорчается, таким образом, у него формируется этнические, нравственные чувства. Когда же он научится читать сам, важно закрепить интерес к книге, постепенно вырабатывать навык самостоятельного чтения. Встреча с умной интересной книгой всегда праздник для детей.
Большую роль в эстетическом воспитании ребенка в семье играет домашняя обстановка: чистая и уютная квартира, цветы, картины, эстампы и т. д. Родители учат детей не только пользовать домашним уютом, но и приобщают ребят к его поддержанию и созданию. Хорошим средством эстетического воспитания детей в семье является природа. Родители чаще, чем школа, могут устраивать семейные прогулки в лес, к реке. Выходы в природу оставляют неизгладимый след в сознании ребенка, впечатления от прогулок в природу в детстве остаются на всю жизнь. Воспитание эстетических чувств как раз и происходит во время общения с природой, когда ребенок радуется пению птиц, прислушивается к журчанию ручья, рассматривает краски леса.
Важным условием успеха в семейном воспитании является учет родителями особенностей возраста и пола детей. Ребенок растет не только физически, он мужает, у него накапливается жизненный опыт, растет самосознание, он скорее хочет стать взрослым. В это его стремление важно видеть перспективу постепенно формировать юношу – будущего мужа, а девушку- будущую жену, мать. В.А. Сухомлинский рекомендовал родителям, да и требовал от учителей не забывать о том, что в семье растут не просто дети, а девочки и мальчики, социальная функция которых в обществе будет различной. Важно еще в семье поддерживать хорошие товарищеские отношения между братьями и сестрами, учить мальчиков оберегать и защищать сестру, а сестер учить быть нежными, чуткими, заботливыми к своим братьям.
Формирование правильных взаимоотношений между детьми и взрослыми – важная задача родителей. С ростом ребенка надо менять и характер взаимоотношений с ним: от простого требования, распоряжения надо постепенно переходить к совету, просьбе, рекомендациям. Замечания взрослым детям лучше делать в виде совета: «А я бы на твоем месте, поступила так-то». Особенно следует обратить внимание родителей на взаимоотношение своих детей с товарищами. Правильно поступают те родители, которые интересуются друзьями своих детей, не возражают приглашения их в дом, на семейный праздник. Знание товарищей и друзей своего сына или дочери помогает родителям лучше узнать и своих детей, Уже в семье надо постепенно готовить ребят к тому? Что они вырастут и сами будут создавать семью.
Личный пример родителей, теплота помогут взрослеющим детям установить азбуку самостоятельной семейной жизни. Единство требований , предъявляемых к детям со стороны всех взрослых членов семьи и школы, является условием эффективного воспитания детей. Ребенок быстро разбирается в разноречивых требованиях и лавирует между требовательным отцом и мене требовательной бабушкой или мамой. Успех воспитания зависит также и от того, как родители поощряют и наказывают детей, как они стимулируют успешную деятельность и готовят ребенка к самовоспитанию. В.А. Сухомлинский вообще считает, что в воспитании детей можно обойтись без наказаний, не следует физически наказывать детей, не поощрять детей материально, не скупиться в семье на применение таких этических средств поощрения, как одобрение, похвала, доверие. Этическими средствами наказания могут быть: замечание родителей, временное лишение удовольствий и развлечений.
Автор-составитель: Любимова О.В., воспитатель средней группы общеразвивающей  направленности МБДОУ № 5

 

9 страница: Фотографии педагогических будней

 
10 страница: Комментарии

Показать »

Ольга Владимировна – очень грамотный и по-настоящему увлеченный своим делом человек.  Хочется отметить высокий профессионализм нашего воспитателя.  Обладая богатым багажом знаний, она умеет донести эти знания до детей. Дети с удовольствием принимают участие в разнообразных творческих занятиях организованных Ольгой Владимировной. В группе всегда царит теплая, дружеская атмосфера. Наш воспитатель не только отличный педагог, но и очень добрый и отзывчивый человек. К детям она относится к заботой и пониманием, причем к каждому ребенку Ольга Владимировна находит индивидуальный подход. Она находит общий язык не только с  детьми, но и с родителями. Хочется выразить  огромную благодарность Ольге Владимировне за доброту и терпение.
Родители  группы «Теремок»
10.12.2019 г.
Открытый и доброжелательный человек – именно так можно охарактеризовать Ольгу Владимировну Любимову. Это педагог, который может найти общий язык с воспитанниками любой возрастной группы. Хочу пожелать своей коллеге Ольге Владимировне и просто замечательному человеку дальнейшего творческого подъема. Идти только вперед и не останавливаться на  достигнутом! Желаю Вам победы в конкурсе, ведь для этого у Вас есть все возможности.
Хацкевич Маргарита Витальевна, педагог
18.12.2019
Ольга Владимировна пришла работать в коллектив год назад и сразу показала себя с лучшей стороны. Любимова О.В. всегда вежливая, доброжелательная. Ее с уверенностью можно назвать толерантным человеком, она всегда готова учиться новому и делиться своим опытом с другими педагогами. Ольга Владимировна – добродушный, жизнерадостный, позитивный человек. Очень ответственно относится к каждому порученному ей делу. У нее есть педагогическое чутье, умение принимать детей такими какие они есть и делать их еще лучше.  Я, уверенна, что Ольга Владимировна достойна представит наше образовательное учреждение на конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года России» в 2019 году. Желаю ей только победы!
Олейникова Жанна Анатольевна, старший воспитатель
05.12.2019 г.
Хочу выразить огромную благодарность Любимовой Ольге Владимировне. Хочется отметить  высокий профессионализм нашего воспитателя, его чуткое отношение к нашим детям. Спасибо за ее стремление сделать из наших детей полноценных личностей, активных участников детского коллектива.  Ольга Владимировна  учит наших детей быть честными, добрыми, открытыми и заботливыми  людьми. Учит детей дружить и уважать друг друга, творить и фантазировать.
Эминова  Л.П., родитель группы